Есть тут у меня один ПЧ, которая непрочь почитать о работе

Итак, есть у меня британский коллега, зовут его Мэт, удивительный человек, который любит Манчестер Юнайтед...и Россию, лет 30 ему, маленький, добрый, очень мягкий и приятный человек, обкатал всю Россию, застал кондукторов и знает Москву намного лучше тех, кто тут родился, родина его аж Stratford-upon-Avon, родина Шекспира и все дела, частенько я ему исправляю ударения, он же исправляет у меня слова, которые вошли в английский из латыни, греческого языка и прочие вещи, приятно мне работать с ним, ничего не скажешь. Как-то раз, когда он был на грани увольнения из семьи, где мы оба работаем, то не постеснялся встать на его сторону, раздолбал детей и призвал всех соблюдать дисциплину.

Но речь не об этом, я как-то раз изливал его душу по поводу реально хардкорных вещей, например, подготовка ребёнка 15 лет к таким сертификатам как FCE, TOEFL, SSAT, а сейчас вот у меня новый виток ужаса под называнием CAE, на фоне того же SSAT, это уже детский лепет просто. Мэт увидел у меня учебник по подготовке к CAE, и спросил, как я сам к этому отношусь и есть ли у меня что-то ещё из таких бумажек?

Мой ответ был жёсткий, но честный, я сказал, что имею в арсенале GOLD, FCE, чемпионство по Москве 2005го года и долбанный педагогический диплом, и заявил, что нихрена это ничего не даёт, ибо есть ли у тебя навыки + желания и твои результаты можно как-то замерить и обнаружить, либо ты отбываешь номер и играешь в равнодушие. На что коллега согласился, и сказал, что да, все эти бумажки полная ересь, и в России их никто и не проверяет, более того, у него есть "друг", который прикидывается американцем, заливая всем, что паспорт лежит дома, а делает он это для того, чтобы получать в 2 раза больше и быть востребованным, аля носитель и все дела. Много я с нерадивыми преподавателями боролся и конфликтовал, но вот чтоб вот так, то шок не покидает меня уже с неделю как.

А с остальными что?У меня в конторе принято считать так, что эффективность иностранцев можно легко поставить под сомнения, при всём моём большом уважении к Мэту, могу сказать, что за 3 года преподавания бок о бок, я до сих пор исправляю ошибки в писанине наших двух детей и толком-то ничего не меняется, я слышал как он работает, брал отрывки минут по 10-15, но так ничего толкового и не заметил с его стороны. Более того, имел свойство общаться с детьми, которые уходили от иностранцев, которые говорят, что наши-то ничем не хуже, вроде бы носитель носителем, преимущества очевидны, но как-то не ладится у наших детей с ними.

Одно могу сказать, те кто летом уезжают в лагеря поучится, те приезжают на подъёме, и это очень и очень хорошо, иностранные преподаватели хороши для постановки фонетики, практики, изучения тончайших аспектов и для максимального погружения, эти люди незаменимы, даже этим летом, потягивая пивко на пляжах Египта с представителями Британии, то даже от них я унёс очень много.

А что касаемо стандартных косяков, типа равнодушия, то как ни странно, грешат и наши, и иностранцы, другое дело, что иностранцы делают работу как умеют, ключевые слова: ДЕЛАЮТ, РАБОТУ. Их, может, не парит, что они могут делать лучше или хуже, просто ходят и делают, как могут, не больше, не меньше, наши же опускаются иногда до откровенного ужаса, зато среди наших, если есть хорошие преподаватели, то это люди с большой буквы, память о которых остаётся до конца, и нескончаемые потоки благодарностей тоже сыпятся.

Вывод, как мне всё же кажется, то роль иностранцев в преподавании сильно преувеличена, не без достоинств, но брать за свои услуги в 2 раза больше они не стоят, это совершенно точно.